YOU’RE MY NUMBER ONE // пост про первые уроки

вторая половина августа привычно тонет в неостроумных замечаниях о том, что «сентябрь не за горами«, и призывах «готовиться заранее» — у опытных училок глазик начинает дергаться уже в середине августа, а руки сами тянутся за папками с учебными материалами, открывают на компьютере закладки  «для уроков» и отбирают картинки, так что here goes: мой список заданий для понедельников, новых курсов, первых уроков года и прочих начал в изучении английского языка.

1 all the things about you
это самое простое и, практически, не требующее подготовки задание, которое я использую для знакомства с новыми учениками — обычно это удобно для индивидуального урока, но если вы учите группу, то отлично подойдёт для знакомства в парах
FullSizeRender-4
лучше до урока на половине листа А4 напишите в центре своё имя и вокруг вразброс всякие штуки, которые имеют к вам то или иное отношение: главное, не писать только всё самое любимое. вписывайте то, что никогда не едите, хотите посмотреть, забываете сделать уже второй день, собираетесь начать завтра, избегаете и т д. например, мой листок выглядит так.
на уроке покажите ваш листок студенту и объясните, что это всё имеет к вам какое-то отношение, но необязательно положительное. может быть, вы не любите это, или забываете сделать, или давно стараетесь начать, но не выходит — а может быть, это ваша самая любимая еда на свете. объясните ученику, что от него требуется тоже самое — имя и вокруг вразброс штуки про него. 2-3 минуты в зависимости от уровня.
по окончании обняться листками и попробовать угадать, почему упомянута та или иная штука — при этом форму вопрос предлагается подгонять под уровень. если это первый урок с новым студетом, я бы не стала настаивать на исключительно грамотных вопросах вроде «did you write spaghetti because that’s your favourite food?», а использовала бы это упражнение-знакомство ещё и для того, чтобы уточнить способности ученика в смысле задавания английских вопросов. в любом случае, главная цель — знакомство и возможность узнать о новом человеке побольше.

 

2 you in pictures

 

Копия picture headline
переходим к заданиям из Resource Packs (=свои идеи у меня закончились :)) и их адаптациям. это задание из Inside Out Intermediate Resource Pack (Macmillan, 2007) можно безнаказно копировать и использовать и youinpictures, потому что оно photocopiable. набор картинок мне кажется не слишком удачным, хотя для спокойных/серьёзных взрослых вполне может оказаться удачным выбором. я сделала вариант для детей (или весёлых взрослых) — all about you activity pdf. ход действий, вероятно, очевиден: предложить хэндаут, уточнить, знает ли студент все слова, дать пару-тройку минут на выбор картинок (и придумывание объяснений), а потом обсуждать и сравнивать со своим выбором.

 

youinpicsmyversion
опять же, в завимости от уровня и от ваших целей, можно дать фразы заранее  — например, «I chose this picture/a cloud because…» или «This cloud means that I’m a dreamer/want to be a pilot/…».

 

3 you in pictures (from glossy magazines) 2

 

вариация на тему предудущего задания, подсмотренного мной у Ани Тен — у Ани был впечатляющий Picture Bank c картинками разных штук, вырезанных из журналов. на первом уроке штуки раскладывались на столе, студенты тусовались вокруг, выбирали себе штуки и потом рассказывали, почему они это выбрали.IMG_2244
я бы предложила такое задание для подростков — оно достаточно лёгкое и безопасное (особенно если вы аккуратно продумаете подборку нарезок, сделав её, с одной стороны, разнообразной, а с другой безопасной — то есть, не провоцирующую никаких скользких тем), и визуально заманчивое. подросткам (особенно молодым) рекомендуется давать чёткую структуру и набор фраз для пояснений к картинкам. если у вас группа отроков, начните сами и потом обязательно включайте в работу всех сразу — когда один показывает лыжи, спрашивайте у другого, умеет ли он кататься, а третьего — предпочитает ли он сноуборд или лыжи.
4 неофициальное название этого задания — “дешёвая популярность” (оно сочетает в себе шоколадку и неожиданный поворот 🙂 предлагается оно для новой группы подростков
обзаведитесь пакетиком M&M’s, проверьте, какие цвета у вас в пачке и заготовьте на доске — на том фрагменте, который можно закрыть двумя створками (или на небольшой, которую можно достать — или как-то так, чтобы написанное не было видно до тех пор, пока вы не откроете его) список вопросов по количеству цветов. например, в пачке есть красный, оранжевый, синий и жёлтый. тогда на доске будет что-то вроде:
red – talk about your favourite food
blue – talk about your least favourite animal
yellow – talk about your last holiday
и т.д. — меняя вопросы в зависимости от уровня/интересов/возраста учеников
заготовьте вопросы до урока и закройте. на уроке объявите, что сейчас вы познакомитесь с помощью эмэндэмс и предложите детям взять себе несколько конфеток и положить перед собой — рассчитайте так, чтобы каждый брал по 3-4 конфетки.
когда ничего не подозревающие отроки радостно нахватали себе конфет, откройте доску и спрашивайте по цветам конфет, попросив детей представляться. как всегда очень помогает начать самой: My name is Masha and I love all sort of soups. I don’t really like cats because I’m allergic to them. — и т д.

 

5 mingle

 


это не столько конкретное задание, сколько вид заданий для группы — и я их обожаю, когда есть группа. первый раз лучше делать со взрослыми или более-менее взрослыми подростками (или детьми, которых вы видите не первый раз). уровень лучше от Intermediate — опять же, для первого раза.


rewad find someone who


вам понадобится набор карточек Find someone who из ресурс-пэка или домашнего приготовления. если это новая группа и вы не представляете точно средний уровень, очевидно, что такое задание лучше сделать слишком лёгким, чем слишком сложным. в любом случае, придумывайте, кого нужно найти и делайте карточки. режьте. заготовьте парочку себе для демонстрации.
на уроке объясните, что у вас есть задание, чтобы всем познакомиться/узнать последние новости. раздайте карточки и покажите, что у каждого есть задание: найти определённого человека. показывайте свою карточку: например, вам надо найти кого-то, кто «speaks Italian» — хммм, а какой вопрос надо задавать каждому, чтобы это выяснить? правильно, у всех надо спрашивать «do you speak Italian?». покажите сами, как вы задаёте этот вопросов первым трём-четырём ученикам — а если группа небольшая, то прямо-таки всем — и запишите имена тех, кто сказал «yes, I do». а теперь попросите всех записать свои вопросы на обратной стороне карточки — и пройдите, проверьте, что там написано (иначе у вас будет группа студентов, повторяющих друг другу вопросы разной степени грамотности). только когда все точно поняли, что им делать, а вы прошли и проверили вопросы, все могут вставать, выдвигаться на свободный пятачок и спрашивать друг друга, не забывая записывать ответивших «да». внимание! заранее спланированные инструкции и правило не поднимать людей, пока вы не объяснили им задание (и не убедились, что они поняли 🙂 = главные ключи к успехов в этом задании.




6 no-prep T or F

это славное задание, которое хорошо идёт с высокими уровнями (от Intermediate и выше) в группах и на 1-2-1 уроках. самому лучше подготовиться заранее, а студентам просто дать 3-4 минуты: запаситесь пятью предложениями о собственной персоне, где 3 будут правдивыми, а 2 — нет (при этом на вид всё должно быть реалистичным). чем неожиданней окажутся правдивые факты, тем сложней будет угадать придуманные — вспомните про какие-нибудь глупости, которым вы научились на заре юности, и смело пишите: я, например, умею говорить по-шведски и ещё никто никогда не подумал, что это правда 😉

Один ответ на “YOU’RE MY NUMBER ONE // пост про первые уроки

коммент?